Цифровая зрелость предприятий общественного транспорта в аспектах информационных технологий и искусственного интеллекта

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» под руководством Министерства Транспорта Российской Федерации провело исследование цифровой зрелости предприятий общественного транспорта в аспектах информационных технологий и искусственного интеллекта.
Исследование проводилось на основе анкетирования предприятий общественного транспорта по всем регионам России. Оно охватило:
  • Более 400 опрошенных предприятий общественного транспорта
  • Более 170 тысяч сотрудников
  • Более 40 тысяч водителей
  • Более 35 тысяч транспортных средств
  • Более 12 млн ежедневного пассажиропотока
  • Более 28 млн км протяженности маршрутов
  • Более 3 тысяч сотрудников ИТ
Основные тезисы
  • 4,3% опрошенных предприятий общественного транспорта имеют утвержденную цифровую стратегию: 2,5% со сроком на 1 год, 1% – на 3 года и 0,8% – на 5 лет.
  • Только 0,5% респондентов используют технологии искусственного интеллекта.
  • Некоторые предприятия общественного транспорта подтвердили планы по использованию технологий искусственного интеллекта (от 2,5% до 6,5% по различным бизнес-доменам).
  • Респонденты отметили основные сложности в части внедрения искусственного интеллекта на своих предприятиях – недостаток средств (64%), отсутствие экспертов в ИИ (54%) и недостаток понимания точек применения ИИ (47%).
  • Разработка, внедрение и поддержка ИТ-систем в опрошенных предприятиях преимущественно ведется сторонними компаниями (более 68%).
  • Предприятия общественного транспорта в основном осуществляют работу в полностью ручном процессе без использования информационных систем (от 45,5% до 87% по различным бизнес-доменам) либо используют продукты 1С (от 1,2% до 49,7% по различным бизнес-доменам) и прочие системы.
Основные выводы
Результаты исследования показывают, что уровень цифровой зрелости предприятий общественного транспорта имеет высокий потенциал роста. Это видно как по статистике использования ИИ, так и по статистике использования информационных систем в ключевых процессах работы предприятия.
Предприятия общественного транспорта нуждаются в доступных системах, которые будут приносить понятную ценность. А стратегические меры развития сегмента общественного транспорта и внедрения новых технологий искусственного интеллекта позволят повысить уровень цифровизации, что в конечном итоге скажется как на предприятиях и их сотрудниках, так и на самих пассажирах.
Позитивный тренд повышения общей цифровой просвещённости предприятий также можно задать путем усиления вовлеченности в различного рода конференции и обмена опытом внутри тематического комьюнити.
Убедитесь в возможностях продукта Оптуран!