Блог

Система «Оптуран» на форуме «Цифровизация городского пассажирского транспорта»

В центре внимания специализированного форума, организатором которого традиционно выступает компания WECON – комплексный подход к модернизации системы управления общественным городским транспортом, цифровизация и автоматизация процессов взаимодействия различных транспортных информационных систем, создание интеллектуальных транспортных систем, использованию современных технологий для мониторинга качества работы городского транспорта.
В форуме приняли участие более 300 делегатов из разных регионов России, в том числе – федеральные и региональные госструктуры, законодатели и регуляторы, предприятия общественного городского транспорта, операторы АСОП, центральные диспетчерские службы, платёжные системы, банки и финансовые организации, поставщики ИТ- решений и вендоры.
Директор Департамента транспортных производственных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Михаил Нечаев провел небольшой экскурс в историю и констатировал, что с 60-х годов прошлого века в общественном транспорте произошли принципиальные изменения, например, автобусы стали электробусами, но при этом процесс назначения водителей на маршрут в основном остался прежним. Спикер напомнил о недостатках ручного процесса занарядки и представил участникам форума интеллектуальную систему планирования транспортных ресурсов «Оптуран», разработанную ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».
ИС «Оптуран» является инновационным решением для отрасли пассажирского транспорта, которое позволяет выполнять задачи занарядки водителей, кондукторов и транспортных средств для компаний транспортной отрасли любого размера, используя искусственный интеллект.
Использование системы «Оптуран» способствует повышению производительность труда при расчете наряда на 95%, созданию нематериальной мотивации водителей за счет учета индивидуальных потребностей по графику работы, снижению влияния дисбалансов водителей и транспортных средств между колоннами на выпуск, минимизации влияния взаимоотношений нарядчиков и водителей на наряд.
Михаил Нечаев подчеркнул: использование «Оптурана» – это не цифровизация, а цифровая трансформация процесса занарядки, поскольку цифровизация – это улучшение существующих процессов путем внедрения информационных технологий, а цифровая трансформация – глубокая реорганизация бизнес-процессов, основанная на новых достижениях науки, которая приводит к кратному росту позитивных результатов и/или появлению принципиально не достижимых ранее новых качеств.
На данный момент нарядчики отходят от точечного управления водителями и переходят к управлению процессом занарядки: входные данные, правила планирования, анализ наряда с точки зрения его эффективности. В частности, Мосгортранс протестировал и уже начал переводить автобусные и электробусные парки на систему «Оптуран».